Единственное украшенье — Ветка цветов мукугэ в волосах. Голый крестьянский мальчик. Мацуо Басё. XVI век
Литература
Живопись Скульптура
Фотография
главная
   
Для чтения в полноэкранном режиме необходимо разрешить JavaScript
BYARS Billy Jr. * БАЙАРС-младший, Билли info
14 августа 1936 - ????

Владелец Lyric International [компания, в конце 1960-начале 1970-х производившая «домашние» (нудистские) фильмы с мальчиками предпубертатного и пубертатного возраста, выпустившая несколько журналов, календарей и фотоальбомов с нудистскими фотографиями, а также снявшая один художественный фильм], продюсер, сценарист, актёр info, партнер порнографа Гая Стрейта [Гай Guy Strait, 25 марта 1920 — 25 марта 1987, основатель первой гей-газеты в Сан-Франциско (1961). К 1977 году он буквально «захватил рынок производства «детского порно». В некотором смысле он является создателем контркультуры 1960/1970-х эпохи хиппи - его эссе 1967 года «Что такое хиппи?» сегодня находится в списках для чтения в колледже], приятель Дж. Эдгара Гувера [John Edgar Hoover, 1895-1972, первый директор Федерального бюро расследований (ФБР) с 1924 года до своей смерти в 1972] вики, ключевая фигура в «первой сети детской порнографии... доведенной до всеобщего обозрения»; постоянная упоминаемая фигура в теориях убийства Кеннеди — многогранная личность (ходят слухи, что в день смерти президента Кеннеди Дж. Эдгар Гувер позвонил трем людям: Генеральному прокурору, главе Секретной службы и Билли Байарсу-старшему).

Билли Гёбел Байарс-младший [Billy Goebel Byars, Jr.] родился в Техасе в августе 1936 года и был усыновлен через Фонд Эдны Глэдни [Edna Gladney Foundation] в Форт-Уэрте, штат Техас, нефтяником и скотоводом Билли Байарсом-старшим и его женой Эмили. Несмотря на то, что в его свидетельстве о рождении написано «Уильям Г. Байарс», явно предпочитал, чтобы его звали «Билли», называя себя так даже в официальных документах.

Два достижения Эдны Глэдни и её Фонда очень важны для истории Билли Байарса-младшего. В 1936 году Эдне Глэдни удалось добиться, чтобы законодательное собрание Техаса приняло законопроект о регистрации детей в качестве детей своих приемных родителей, снимающий клеймо незаконнорожденности. Байарс-младший стал одним из первых бенефициаров этого закона. В 1951 году, опять же по инициативе Глэдни, закон штата Техас был изменен, дабы предоставить усыновленным детям те же права наследования, что и биологическим детям.

В том же году, когда семья Байарс усыновила Билли, они купили большой участок в Тайлере, штат Техас, и в 1937 году построили двухэтажный дом в испанском стиле. Особняк для эпохи Великой депрессии выглядел роскошно: кирпичное строение с тремя ванными комнатами, гаражом на три машины и с комнатой для прислуги с ванной. В 1940-х годах площадь дома была увеличена до 5000 квадратных футов, и родители Байарса прожили там до конца своих дней. В гостиной стоял рояль Steinway, а в качестве гостей на вечеринках присутствовали такие гости, как Рональд Рейган. Город Тайлер находится в восточной, зеленой части Техаса; ближайший крупный город - Шривпорт, штат Луизиана.
Семейный бизнес включал в себя не только нефтедобычу, но и ферму Байарс Ройял Оукс [Byars Royal Oaks] в Тайлере, где Байарс-старший разводил крупный рогатый скот чемпионских пород. У младшего Байарса была сестра, продолжившая семейную традицию скотоводства.

Билли-младший любил рассказывать людям, что его биологические родители были из русской царской семьи, однако местные жители Тайлера, штат Техас, утверждают, что он был сыном официантки кафе и проезжавшего мимо дальнобойщика.

Семья Байарс была католической. Младший Байарс в шестилетнем возрасте был венценосцем на церемонии коронования Пресвятой Богородицы.

 О образовании Билли Байарса-младшего нет данных. Сестра Байярса «посещала школу в Сент-Луисе, штат Миссури, и на Востоке в течение трех лет», из чего можно предположить, что Байярс-младший, вероятно, тоже учился в частной школе-интернате вне Тайлера.

Хотя Билли-младший часто говорил людям, что имеет различные степени и является молекулярным биологом, на самом деле он проучился в Массачусетском технологическом институте только один семестр, с 16 сентября 1954 года по 7 января 1955 года, и не имеет высшего образования. Он вернулся в Тайлер, штат Техас, в начале 1957 года, отметившись в местной прессе в качестве председателя по связям с общественностью Ассоциации хронометража Восточного Техаса, и «ассоциации хот-родов» [Хот-род - автомобиль, как правило, старый, но отреставрированный и серьёзно модифицированный в расчёте на достижение максимально возможной скорости]. Есть сведения, что в 1959 году он учился в частном университете Денвера, штат Колорадо.

Сообщается, что, бросив учёбу, Билли-младший поссорился со своим отцом из-за своего гомосексуализма и покинул отчий дом в Техасе. По-видимому, Билли и его отец помирились, ибо в начале 1960-х годов, когда ему было чуть больше двадцати, он по-прежнему ездил вместе с отцом на ежегодные каникулы в отель Клинта Мерчисона «Дель Чаро» в Сан-Диего, где они часто снимали бунгало рядом бунгалом Дж. Эдгара Гувера. Известно, что на момент смерти отца в 1965 году Байарс-младший жил в Сан-Франциско, а 1967 году оказался в Голливуде.

Предположительно, Байарс-младший получил наследство и обосновался в Лос-Анджелесе.
«Его холостяцкая квартира на голливудских холмах может похвастаться массивными дубовыми балками и другими штрихами баронской элегантности», - говорилось в интервью 1972 года. Сообщалось, что «дом Байарса в Лос-Анджелесе на вершине Лорел каньона, какое-то время являлся пристанищем для взрослых гомосексуалистов и подростков мужского пола». Многие фильмы студии Lyric International и фотосессии, снятые Харланом «Слимом» Пфайффером [фотограф, создавший наиболее профессиональные фотографии моделей для Lyric International], разыгрывались в доме Байарса-младшего и около бассейна на его заднем дворе.
Его дружба с Дж. Эдгаром Гувером продолжалась, и он получил по крайней мере одну рождественскую открытку от директора ФБР в доме на Малхолланд Драйв Голливуда.
Ходили упорные слухи, что двое мальчиков-актёров студии Lyric International, снятые в фотоссесии за игрой у бассейна Байарса, позже нашли свой путь либо в постель, либо, по крайней мере, в лимузин директора ФБР.

В этот момент жизнь Байарса-младшего и студия Lyric International неразделимы.
Два нудистских фильма студии, по-видимому, были сняты в Техасе: «Summer Freedom / Летняя свобода», предположительно снятый на побережье острова Падре недалеко от Корпус-Кристи, штат Техас, и «Sandy Hill / Сэнди-Хилл», возможно, снимавшийся в одноименном городе к северо-западу от Хьюстона. Интернет-источники сообщают, что самые ранние фотографии Питера Глоусона (в двенадцатилетнем возрасте) сделаны на побережье Техасского залива, а в «Sandy Hill / Сэнди-Хилл» Питер заметно моложе, чем в «The Genesis Children / Детях Бытия» или на фотографиях, сделанных в доме на Малхолланд-драйв в Голливуде. Было бы интересно узнать, как начались отношения Байарса со «Слимом» Пфайффером. Байарс и Пфайффер, возможно, начали сотрудничать ещё в Техасе.

Валери Суишер [Valerie Swisher], интервьюировавшая Байарса после выхода «Genesis Children / Детях Бытия», описывает его так: «Молекулярный биолог Билли Байарс пришел в кинопроизводство с опытом работы в области биофизики, бактериологии, протозоологии, вирусологии, геологии, астрономии, математики, энтомологии и силовых тренировок. Он также проявляет большой опыт на ипподроме и в Лас-Вегасе, вычисляя шансы. В более ортодоксальном ключе он художник, художественный фотограф, эксперт по камерам и гурман цвета». Другой интервьюер, Саммерс, более лаконично описывает Байарса «как кинорежиссера на полставки, энтузиаста фитнеса и дилетанта».

Фотографии Байарса-младшего, кажется, ограничиваются ранними фотографиями в газете его родного города, фотографиями из архива журнала LIFE, где он не идентифицирован, и некоторыми снимками, сделанными во время съемок фильма «Genesis Children / Детях Бытия» - все они не очень хорошего качества.

Согласно интервью 1975 года с неназванным продюсером Lyric International, «студия специализировалась на фотографиях обнаженных моделей в возрасте от двенадцати до двадцати лет. Как фотограф тела, Lyric International несколько лет была не у дел, поскольку Байарс не одобрял хардкорную фотографию, а рынок мало что принимал, но название компании использовалось в качестве производителя телевизионных рассказов о путешествиях».
Lyric International производила продукцию в узком промежутке времени, когда социальные нравы достаточно ослабли, чтобы позволить производство нудистских фильмов, но недостаточно для того, чтобы разрешить более откровенное содержание. Тот же продюсер признал, что «Lyric International когда-то была одним из крупнейших производителей фотопродукции в этом бизнесе».

Сам Байарс-младший тоже баловался фотографией. Журнал Zipper - голливудское издание, позиционировавшее себя «Искусство/развлечение для мужчин», включил в свой февральский выпуск 1972 года иллюстрированную статью «Фотограф месяца: Билли Байарс».

Необходимо нечто большее, чем просто быть «одним из крупнейших», дабы объяснить, почему фильмы и фотографии Lyric International распространяются даже сегодня. Возможно, дело было в качестве фотографий Пфайффера, выходившем за рамки жанра, либо в выборе моделей, либо в красоте декораций. Lyric International никогда не снимала порнографические фильмы или фотосессии, только нудистские фильмы.

Трудно определить, кем были мальчики, появляющиеся в фильмах и фотосетах Lyric International, и характер их отношений с Байарсом-младшим. Возможно, он просто думал, что наличие множества голых подростков вокруг улучшает вид. Хотя известно, что некоторые из этих мальчиков работали «мальчиками по вызову», а фотографии других, в том числе и Питера Глоусона попадались в откровенных журналах, издаваемых в Европе. Ранее упомянутый продюсер Lyric International, отвечая на вопросы о мальчиках, снимавшихся в студии, сообщил, что один жил с ним. Он сказал, что одним из его обвинителей в скандале 1973 года «был младший брат парня, который жил со мной в то время. Старший брат был просто красивым мальчиком, действительно отличным парнем, которого я взял к себе, потому что для него было тяжело находиться дома - отец-алкоголик, и всё такое». В ответ на прямой вопрос: «Значит, старший брат был вашим любовником?» он ответил: «Не в классическом смысле, нет. Но все так предполагали, а вы знаете, нельзя запретить людям что-то предполагать. Все думали, что у нас был какой-то бурный роман, и они не могли понять, почему моя подруга в то время не ревновала - почему он ей тоже нравился. Но на самом деле мы были просто семьей - никаких диких сексуальных оргий или чего-то в этом роде. Но даже его младший брат думал, что мы любовники, и он немного ревновал, что вся привязанность достается его брату, а не ему».
Высказывались предположения, что мальчик, живший у продюсера, был Питером Глоусоном.

В 1972 году студия Lyric International снимает свой наиболее известный фильм: «Genesis Children / Дети Бытия» wiki
В этом фильме Байарс-младший выступает сопродюсером, автором сценария и играет маленькую роль «военного на велосипеде»

Lyric International прекратила свое существование в конце 1973 года в результате скандала, который Комиссия Миза [Отчет Комисссии Миза, официально окончательный отчет Комиссии генерального прокурора по порнографии, являеющийся результатом расследования порнографии по заказу президента США Рональда Рейгана, и опубликованный в июле 1986 года; содержит 1960 страниц] wiki позже назвала «первой сетью детской порнографии... доведенной до всеобщего обозрения». Статья «Лос-Анджелес таймс» об арестах была озаглавлена «14 мужчинам предъявлены обвинения в связи с сексуальными фильмами с участием мальчиков в возрасте от 6 до 17 лет; среди тех, кому предъявлены обвинения: сын актрисы, наследник нефтяного состояния, советник YMCA, руководитель скаутов, школьный учитель».
«Наследником нефтяного состояния» был Билли Байарс-младший, а «сын актрисы» - тот самый продюсер Lyric International. Поскольку политика «Лос-Анджелес таймс» в то время не индексировала уголовные дела, трудно точно узнать, что произошло с четырнадцатью обвиняемыми. Более поздняя история утверждает, что первый из обвиняемых, который предстал перед судом («советник YMCA») был оправдан после целого дня совещаний присяжных, а двое других признали себя виновными. Присяжные совещались четыре дня, прежде чем вынести обвинительный приговор некому D.M.Y., обвиняемому по девяти пунктам, хотя одна из двух тринадцатилетних жертв показала, что его подвесили над обрывом двое полицейских, настаивающих, чтобы он назвал имена мужчин, с которыми у него был секс (Робин Ллойд - «For Money or Love - Boy Prostitution in America / За деньги или Любовь: проституция среди мальчиков в Америке» (1976), стр. 151). Обвиняемый по этому делу получил штраф в размере 500 долларов. [«Лос-Анджелес Таймс», 31 мая 1974 г., стр. 4.]

В то время как Комиссия Миза и «Лос-Анджелес таймс» ссылаются на фильмы с детской порнографией, в новостной статье говорилось, что обвиняемым были предъявлены обвинения не в детской порнографии, а в растлении детей. Там говорилось: «Один конфискованный фильм демонстрирует, как мальчики играют обнаженными на пляже, который, как считается, находится недалеко от Корпус-Кристи». Lyric International действительно продюсировала такой фильм «Summer Freedom / Летняя свобода», но, возможно, на основании фильма не было предъявлено никаких обвинений, поскольку он не считался порнографическим по законам Калифорнии.

Двое из свидетелей обвинения «... оказались просто мошенниками, которых откопала полиция... они работали на Lyric International некоторое время назад. Даже полиция не слишком продвигала свои истории, потому что они оба были подростками и признались, что были добровольными участниками».
Скандал в Лос-Анджелесе был частично вызван убийством по меньшей мере 27 подростков, совершённым Дином Корллом в 1973 году в Хьюстоне, штат Техас. Полиция намекнула прессе, что скандал с Lyric International может быть как-то связан с событиями в Техасе. Ибо, владелец Lyric International был родом из Техаса; а ещё один из арестованных по делу был идентифицирован «Лос-Анджелес таймс» как «Уильям Джонсон, 55 лет, фотограф из Хьюстона».

Некоторые обвинения вызывают недоумение и непоследовательность. Хотя в заголовке статьи сообщалось, что мужчины были «обвинены в создании секс-фильмов», в тексте статьи говорится, что «никто не был обвинен в создании непристойных фильмов». Был арестован фотограф Гай Стрейт, а также еще один мужчина, D.M.Y., названный «главным конкурентом Стрейта в распространении гомосексуальных фильмов». Каким образом конкуренты могли образовать «кольцо», не пояснялось.

Ллойд Мартин, полицейский, наиболее ответственный за аресты, заработал национальную репутацию «полицейского, занимающегося жестоким обращением с детьми». Позже он подвергся дискредитации. Широкую критику в его адрес и методы его работы легко найти в Интернете. Фирменный слоган Мартина заключался в том, что жестокое обращение с детьми «хуже убийства». В одной из газетных статей он назван «печально известным».

Старый друг Байарса Дж. Эдгар Гувер умер в мае 1972 года.

Байарс-младший на время скандала оказался за пределами страны. Робин Ллойд 1976 году утверждал, что «как только стало жарко, Байарс сбежал в Европу, дабы избежать судебного преследования. Предположительно, он находится там сегодня и, вероятно, останется, поскольку в этой стране есть как минимум четыре нереализованных ордера на его арест». (Робин Ллойд - «For Money or Love - Boy Prostitution in America / За деньги или Любовь: проституция среди мальчиков в Америке» (1976), с. 78) Продюсер Lyric International, однако, сообщил, что после ареста Стрейта Байарс-младший разговаривал с друзьями в полиции, и ему сказали, что причин для беспокойства нет. Он, по крайней мере, не чувствовал «накала обстановки». Ещё один источник сообщил «Байарс к тому времени был за границей, как сообщается, в Марокко, и оставался за пределами Соединенных Штатов в течение многих последующих лет». Считается, что Байарс-младший вернулся к тому времени, когда Саммерс брал у него интервью в 1988 году. Дом на голливудских холмах, который служил Байарсу домом и студией Lyric International, был арендован, а не принадлежал ему.

Жизнь и сфера деятельности Байарса-младшего после скандала 1973 года и до конца жизни неизвестна.

© COPYRIGHT 2023 ALL RIGHT RESERVED BL-LIT

 

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

гостевая
ссылки
обратная связь
блог