Единственное украшенье — Ветка цветов мукугэ в волосах. Голый крестьянский мальчик. Мацуо Басё. XVI век
Литература
Живопись Скульптура
Фотография
главная
Для чтения в полноэкранном режиме необходимо разрешить JavaScript
GINSBERG Allen * ГИНСБЕРГ Аллен wikiвики
1926 - 1997

GINSBERG Allen * ГИНСБЕРГ Аллен
Ирвин Аллен Гинзберг [Irwin Allen Ginsberg],
3 июня 1926 года, Ньюарк, США - 5 апреля 1997 года, Нью-Йорк, США
американский поэт второй половины XX века, основатель битничества и ключевой представитель бит-поколения наряду с Д. Керуаком [Jack Kerouac, 1922 - 1969, американский писатель, поэт, важнейший представитель литературы «бит-поколения» вики,
и У. Берроузом [William Seward Burroughs, 1914 - 1997, американский писатель и эссеист вики.
Оказал значительное влияние на контркультуру 1960-х годов.
Считается одним из самых известных людей, положительно высказавшихся о сексе между мальчиками и мужчинами, приводя в пример собственный опыт любимого мальчика и свою любовь к мальчикам после взросления. Гинзберг был сторонником и членом NAMBLA [«Североамериканская ассоциация бойлаверов / North American Man/Boy Love Association» вики.

Ирвин Аллен Гинзберг - второй ребёнок в семье - родился в еврейской семье поэта и преподавателя филологии Луиса Гинзберга, уроженца Львова, и школьной учительницы Наоми Леви Гинзберг, эмигрантки их России.
Его отец был правоверным иудеем и консервативным либералом, мать - активисткой Коммунистической партии США, чья боязнь политических преследований усугубила её душевную болезнь. В поэме «Америка» поэт вспоминает, как мать брала его в семилетнем возрасте на собрания ячейки компартии («Америка, ребенком я был коммунистом, и не жалею об этом»). Именно под её влиянием Аллен начал изучать экономику, надеясь помочь трудящимся.

Гинзберг, застенчивый и проблемный подросток, провёл детство в городке Патерсон, штат Нью-Джерси, рано осознав свою гомосексуальную идентичность. Несмотря на интерес к поэзии, по настоянию отца начал готовить себя к юридической карьере. В 1943 году Гинзберг окончил Истсайдскую среднюю школу и некоторое время посещал Государственный колледж Монтклер, а затем поступил в Колумбийский университет на факультет права на стипендию от Еврейского общинного центра молодых людей Патерсона.
Согласно Фонду Поэзии, Гинзберг провел несколько месяцев в психиатрической больнице после того, как признал себя безумным во время судебного слушания. Его якобы преследовали за укрывание краденого в его комнате в общежитии. Было отмечено, что похищенное имущество было не его, а принадлежало знакомому.
В университете Гинзберг учился в одной группе с Люсьеном Карром, который ввёл его в богемную среду альма-матер, познакомив с другими будущими битниками — Уильямом Берроузом и Джеком Керуаком. Керуак говорил Аллену: «Ты же никогда не работал ни на фабрике, ни на заводе, что ты можешь знать о труде?». Под его влиянием Гинзберг забросил изучение юриспруденции и перевелся на литературоведение.

Готовность Гинзберга говорить о запретных темах сделала его противоречивой фигурой в консервативные 1950-е годы и значительной фигурой в 1960-е годы. Гинзберг использовал такие фразы, как «хуесос», «трахнуть в попку» и «пизда» в качестве словесного рисунка поэмы для описания различных аспектов американской культуры.
Наиболее известен своей поэмой «Howl / Вопль», в котором осудил то, что считал разрушительными силами капитализма и конформизма в Соединенных Штатах. Полиция Сан-Франциско и таможня США конфисковали «Вопль» в 1956 году, что вызвало широкую огласку в 1957 году, когда это стало предметом судебного разбирательства о непристойности, поскольку в нем описывались гетеросексуальный и гомосексуальный секс, в то время, когда законы против содомии сделали гомосексуальные действия преступлением в каждом штате. Поэма отразила собственную сексуальность Гинзберга и его отношения со многими мужчинами, включая Питера Орловского, его пожизненного партнера. Судья Клейтон У. Хорн [Clayton W. Horn] постановил, что «Вопль» не является непристойной поэмой: «Будет ли хоть какая-либо свобода прессы или слова, если все сократят свой словарный запас до пустых и безобидных эвфемизмов?», заявив, что она имеет исключительную художественную ценность.

В 1965 году Гинзберг прибыл на Кубу в качестве корреспондента «Evergreen Review». Однако после того, как в Университете Гаваны он выступил в защиту гомосексуалов, его попросили покинуть страну. В том же году он ездил в СССР, где в Москве познакомился с поэтами-шестидесятниками Андреем Вознесенским и Беллой Ахмадулиной. В апреле посетил Варшаву, а в конце месяца попал в Прагу (Чехословакия), где его избрали «Майским королём» («Kral Majales») на молодежном уличном карнавале. Однако в Праге Гинзберга трижды арестовывали спецслужбы, а потом как «грязного дегенерата» депортировали в Лондон. В 1967 году Аллена Гинзберга арестовали во время антивоенной демонстрации в Нью-Йорке. В октябре этого же года его вновь арестовали за участие в знаменитом марше новых левых, пацифистов и хиппи на Вашингтон, когда хиппи попытались «поднять Пентагон в небо силой левитации» и голоса Гинзберга, распевавшего буддистские мантры. В следующем году он в числе 35 литераторов выступил против арестов диссидентов в СССР. Их письмо было опубликовано 14 марта 1968 года, после чего в СССР на его творчество был наложен запрет. В августе 1968 года Гинзберг был повторно арестован во время беспорядков в Чикаго во время общенационального предвыборного съезда Демократической партии.

Гинзберг проявлял большую политическую активность и гражданскую позицию, много лет участвовал в выступлениях за свободу слова, права гомосексуалов и декриминализацию марихуаны, а также в ненасильственных политических протестах против значительного числа явлений, начиная от Войны во Вьетнаме и заканчивая цензурой, полицейским насилием и кампанией по борьбе с наркотиками, за что неоднократно подвергался арестам.
Он призывал к солидарности с Вьетнамом, Кубой и Бангладеш (он привлёк внимание к бенгальским гражданским жертвам от рук западнопакистанской армии в 1971 году в одном из своих стихотворений).

Его сборник «The Fall of America / Падение Америки» получил ежегодную Национальную книжную премию за поэзию в 1974 году. В 1979 году он получил золотую медаль Национального клуба искусств и был принят в Американскую академию искусств и литературы.  В 1995 он стал финалистом Пулитцеровской премии году за свою книгу «Cosmopolitan Greetings: Poems 1986–1992 / Приветствия космополитов: стихотворения 1986–1992».

Вместе с другими основоположниками битнического движения — Гэри Снайдером и Джеком Керуаком — испытал влияние пропагандиста дзен-буддизма Дайсэцу Тэйтаро Судзуки и его ученика и последователя Алана Уотса. По религиозным предпочтениям был буддистом и неоднократно совершал паломничества в Индию. Также интересовался кришнаизмом.

Аллен Гинзберг был открытым геем и более 30 лет прожил в фактическом браке с писателем Питером Орловски [Peter Anton Orlovsky, 1933 - 2010, американский поэт и актёр вики с которым познакомился в 1954 году в Сан-Франциско.
В 1970–1996 годах Гинзберг сотрудничал с Американским центром ПЕН, выступая в защиту свободы слова.
В «Thoughts on NAMBLA / Мыслях о NAMBLA», эссе 1994 года, опубликованном в сборнике «Deliberate Prose / Умышленная проза», Гинзберг заявил:
«NAMBLA - это форум для реформирования тех законов о юношеской сексуальности, которые его члены считают деспотичными, это дискуссионное общество, а не секс-клуб. Я вступил в него. NAMBLA выступает в защиту свободы слова».
В 1994 году Гинзберг появился в документальном фильме о NAMBLA под названием
«Chicken Hawk: Men Who Love Boys/ Цыплячьи ястребы: люди, которые любят мальчиков»
youtubewiki
в котором он читал «графическую оду к молодежи».

Между 1994 и его смертью 5 апреля 1997 года в Нью-Йорке большая часть политической энергии Гинзберга была направлена ​​против гей-сообщества, пытавшегося получить консультативный статус в Организации Объединенных Наций, и не позволяющего NAMBLA участвовать в их ежегодных парадах; он считал, что сегодня с бойлаверами обращаются также, как с гомосексуалистами во времена его молодости:
«Attacks on NAMBLA stink of politics, witchhunting for profit, humorlessness, vanity, anger and ignorance [...] I'm a member of NAMBLA because I love boys too -- everybody does, who has a little humanity.».
«Нападения на NAMBLA воняют политикой, охотой за прибылью, юмором, тщеславием, гневом и невежеством [...] Я являюсь членом NAMBLA, потому что я тоже люблю мальчиков - как и все, имеющие хоть немного человечности».

© COPYRIGHT 2019 ALL RIGHT RESERVED BL-LIT

 

гостевая
ссылки
обратная связь
блог