Единственное украшенье — Ветка цветов мукугэ в волосах. Голый крестьянский мальчик. Мацуо Басё. XVI век
Литература
Живопись Скульптура
Фотография
главная
   
Для чтения в полноэкранном режиме необходимо разрешить JavaScript
STEWART Angus John Mackintosh * СТЮАРТ Ангус
1936 - 1998
Стюарт Ангус

Стюарт был третьим ребенком в семье романиста и оксфордского академика Дж.А.М. Стюарта (1906-1994) и Маргарет Хардвик (1905-1979). Вскоре после их брака в 1932 году Стюарты переехали в Австралию, где, с 1935 по 1945, Дж.А.М. Стюарт преподавал английский язык в университете Аделаиды. Их сын Ангус родился в Аделаиде в 1936 году. Семья вернулась в Англию в 1949 году, когда отец Стюарта стал членом совета Крайст-Черч-колледжа в Оксфорде, а Ангус поступил в Брайанстонскую школу при колледже своего отца.

Первой опубликованной работой Ангуса Стюарта стала «The Stile», появившаяся в 1964 в «Антологии рассказов новых писателей» лондонского издательского дома «Faber and Faber». В 1965 году он получает литературную премию имени Ричарда Хиллари «Richard Hillary Memorial Prize». В 1968 году он добивается признания публики и внимания критики своим первым романом «Sandel». Сюжет книги вращается вокруг неортодоксальных отношений между 19-летним студентом Дэвидом Роджерсом, и 13-летним певчим Энтони Санделом, случившихся в оксфордском колледже, получившим вымышленное название колледжа «Святой Цецилии». Роман, вероятно, был основан на реальных событиях, изложенных Стюартом в статье под псевдонимом «Джон Дэвис», вышедшей в антологии «Underdogs» издательства «Weidenfeld & Nicolson Ltd» под редакцией Филиппа Тойнби в 1961 году. История изложена с большой деликатностью и щепетильностью, и занимает место в английской литературе, сопоставимое по значимости с романом Роджера Пейреффита «Les amitiés particulières», написанном в 1943 году. За последние сорок лет «Sandel» стал культовым гей-романом. Премьера сценической версии, адаптированной шотландским писателем Гленном Чандлером [Glenn Chandler], состоялась на Эдинбургском фестивале в августе 2013 года. По совпадению, спустя сорок лет после выхода первого издания (имеющего на вторичном рынке астрономические цены), «Sandel» был переиздан в августе 2013 года в Эдинбурге.

После «Сандела» Стюарт переехал в Танжер (Марокко), частично ради самопознания, частично ради экспериментов с влиянием наркотиков на вегетативную нервную систему. Его марокканские переживания привели к написанию еще двух книг: романа «Snow in Harvest» [Снег во время жатвы] (1969), и путевого дневника под названием «Tangier: A Writer’s Notebook» [Танжер: Блокнот писателя] (1977). В романе «Snow in Harvest» главный герой, в котором легко узнаётся сам автор, тоже живёт с мальчиком, с которым у него любовные отношения.

 Судя по всему, третий, неопубликованный роман «The Wind Cries All Ways» содержал в себе «поразительное описание Танжерской психиатрической больницы человеком, лишенным свободы». (Такое утверждение имеется во втором издании «Сандела» в примечаниях от автора.)

Он также писал стихи; некоторые из них были опубликованы в книге «Sense and Inconsequence» [Чувство и Непоследовательность] (1972), с введением, написанным многолетним другом его отца, У. Х. Оденом. [W. H. Auden]. В этой книге он называет он не только имя мальчика, с которым он жил в Танжере, Хамеди Сигидли [Hamed Sigidhli] (больше известый под фамильярным прозвищем Мети), но признает, что он глубоко любил этого мальчика, которому было двенадцать лет, когда тот переехал к Стюарту. Более того, там есть две довольно искусные иллюстрации Мети в этой поэтической книге, сделанные, когда мальчику было двенадцать. В данную книгу включены все стихи, относящиеся к Энтони Санделу из первого его романа, а также стихи, посвящённые Мети и другим мальчикам: Рашиду бен Ахмеду Аллоуси и Нородину. Мети жил со Стюартом в течение, по крайней мере, шести лет, и предлагал Стюарту установить более тесные плотские отношения, но Стюарт отказывался от этого, так как чувствовал, что не только незаконно, но и против его концепции религии. Но нет никакой ошибки, что все эти мальчики, и, вероятно, реальный английский мальчик, ставший прототипом Тони Сандела, страстно обнимали, целовались и в разной степени раздетости делили постель с Ангусом Стюартом. Со своей стороны, Стюарт, что необычно для шестидесятых, или даже для настоящего времени, настаивал, что он любил тех мальчиков, и что это было правильно, и у него и у мальчика есть право заниматься этим добровольно.
 Несмотря на доклад Волфендена [Доклад Комитета по гомосексуальным правонарушениям и проституции (более известный как доклад Волфендена, по имени лорда Волфендена, председателя комитета), опубликованный в Великобритании 4 сентября 1957 после череды осуждений известных персон за гомосексуальные преступления], Стюарт понимал, что если когда-нибудь рекомендации того доклада будут приняты, они не смогут распространиться на его глубоко укоренившуюся страсть к мальчикам. Таким образом, он принял свои собственные моральные нормы - оставаясь в рамках закона, он не отступался от красоты, чести и любви мальчиков, особенно мальчиков, которые так отчаянно хотели быть любимыми.

После смерти матери в 1979 году Стюарт вернулся в Англию, где и прожил в течение последних двадцати лет своей жизни в пристройке к дому своего отца в местечке Фолер [Fawler] в Оксфордшире. Он был опытным фотографом-портретистом. Большую часть своей жизни страдал от клинической депрессии.

Его литературные работы:

Sandel, из-во «Hutchinson», 1968. из-во «Pilot Productions Ltd», 2013.
Snow in Harvest, из-во «Hutchinson», 1969
Sense and Inconsequence: Satirical Verses, из-во «Michael de Hartington», 1972
Tangier: A Writer’s Notebook, из-во «Hutchinson», 1977

Произведения на сайте:

Сандел

Снег во время жатвы

© COPYRIGHT 2014 ALL RIGHT RESERVED BL-LIT

 

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

гостевая
ссылки
обратная связь
блог